05.04.2011

Менеджеры обеспечивают свое продвижение, подставляя владельцев и страхователей

Как показывает практика, госструктуры имеют уникальную возможность покупать услуги страхования намного дешевле, чем частные предприятия и граждане.
 
Не так давно мы участвовали в нескольких тендерах, организованных государственными органами, чтобы выбрать страховщика для своих автопарков. В ходе процедуры выяснилось, что многие «лидеры страхового рынка», участвуя в конкурсах на право предоставления услуг госорганам, предлагают страхование автопарка по КАСКО по тарифу 1,5-2%.
 
Учитывая то, что рыночная цена такой страховки с минимальной рентабельностью составляет 5-7% от стоимости транспортного средства, предложенные 1,5-2% это не просто демпинг, а заведомо убыточная сделка. При этом нельзя сказать, что заказчик получает некачественную услугу: среди страховщиков непринято отказывать властным структурам в выплатах при наступлении страхового случая. Хотя это тоже дело времени – громкие банкротства таких компаний, как «Вексель» или «Страховые традиции» - наглядный пример того, что ждет компании, играющие в демпинг на рынке. Потому можно смело предположить, что выставляя такую цену, компания умышленно закладывает стопроцентную вероятность убытков по этому контракту, лишь бы заполучить в качестве клиентов влиятельные государственные структуры. Клиент, полученный на таких условиях, это пиррова победа для любой компании: гордая строка в разделе сайта «Наши клиенты» обернется ощутимыми убытками. 
 
Узнав о столь странных условиях страхования для госорганов, у меня возник вопрос: а знают ли акционеры компаний-победителей о том, на каких условиях их менеджеры заключают сделки с властью? Лично мне кажется, что это вполне может быть самодеятельностью руководителей, которые ради хвастливой строчки в своем резюме готовы рисковать финансовым здоровьем компании. Вместо того, чтобы искать действительно интересных и перспективных страхователей, такие деятели швыряются деньгами акционеров, лишь бы показать в отчете прибавление в перечне знаковых клиентов. Наверняка даже владельцы страховых компаний не могут застраховать свои личные машины по тарифу 1,5%.
 
Мы проиграли эти тендеры, поскольку не готовы предлагать страховой тариф, разрушительный для финансовой стабильности компании. Подобный шаг будет плохо воспринят не только нашими акционерами, но и бумерангом должен будет отразится на других клиентах, ведь эти убытки будут покрываться за их счет. 
 
Выбирая страховщика, я рекомендую всем внимательно изучить перечень клиентов и посчитать в этом списке число госорганов и брендов национального масштаба. Очень вероятно, что каждый такой страхователь – гарантированная статья расходов для компании и как следствие - дополнительный «оброк» на премию для всех нас.